Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты-Прикамье, 4 октября 2014 г.

Чтобы получить страховку за ДТП, житель Прикамья сообщил в полицию об угоне

31-летний житель поселка Уральский обратился в полицию и рассказал, что припаркованный возле его дома автомобиль угнали, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Пермскому краю. Сотрудники полиции провели комплекс оперативных [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 15 сентября 2023 г.

Старые клянчат: в РФ могут разработать техрегламент для олдтаймеров
155 просмотров

Общественники-автомобилисты обратились в правительство с предложением разработать специальный техрегламент для ретроавтомобилей, упростить правила их регистрации, а также предоставить льготы по транспортному налогу и ОСАГО. Коллекционеры и эксперты неоднозначно оценивают эти инициативы. Подробности — в материале «Известий».

Правила для «старичков»

Национальный автомобильный союз (НАС) обратился к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой установить в специальном техническом регламенте более мягкие требования к автомобилям старше 30 лет (копия документа имеется в распоряжении «Известий»).

В письме за подписью вице-президента НАС Антона Шапарина отмечается, что действующий техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» распространяется только на автомобили не старше 30 лет. При этом в России зарегистрировано более 2,6 млн машин, выпущенных до 1993 года. Фактически они находятся вне правового поля, подчеркивает вице-президент НАС. Единственный документ, в котором указаны требования к таким автомобилям, является «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Ряд пунктов этого документа требует соответствия автомобиля его исходной конструкции.

«Зачастую на такие автомобили просто не сохранилось документации об их конструкции. Единственный потенциальный способ оценки конструкции таких транспортных средств — экспертные заключения ФГУП «НАМИ», однако их невозможно оперативно получить инспектору ДПС или сотрудникам пункта технического осмотра», — говорится в письме НАС.

Всё по ГОСТу

С 2020 года в России действует ГОСТ «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», напоминает председатель комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации (РАФ) Андрей Паньковский. В нем четко указаны требования к олдтаймерам и критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным, отмечает он.

— Есть лаборатории, аккредитованные РАФ, эксперты которых оценивают состояние автомобиля и выдают заключение, о том, является ли данная машина классической. На основании этого заключения она попадает в реестр раритетных транспортных средств и получает особую отметку в электронном ПТС, — рассказал Паньковский «Известиям».

Этот ГОСТ является добровольным, а специальный технический регламент, на разработке которого настаивает НАС, будет обязательным документом, отмечает Антон Шапарин. Его появление позволит устранить пробел в законодательстве в отношении олдтаймеров, уверен он.

— В ГОСТе прежде всего прописаны механизмы и правила признании того или иного автомобиля раритетом. Техрегламент предполагает введение четких и, что самое главное, максимально льготных технических требований к таким машинам, — пояснил президент НАС.

Страховка и налоги

Многие транспортные средства старше 30 лет являются объектами коллекционирования и выезжают на дороги общего пользования лишь время от времени, например, для участия в ретропарадах, специализированных выставках и автопробегах, отмечает в письме Антон Шапарин. При этом ретромашины должны иметь полис ОСАГО, а их владельцы обязаны платить транспортный налог на общих основаниях. Поэтому в НАС считают нужным также упростить порядок их регистрации в ГИБДД, предоставить их владельцам льготы по уплате транспортного налога и оформлении полиса ОСАГО, а также предусмотреть для таких транспортных средств специальные регистрационные знаки.

— Вопрос, касающийся ОСАГО, до недавнего времени действительно стоял достаточно остро для владельцев раритетных и классических автомобилей. Но сейчас Госдума приняла закон, позволяющий приобретать эту страховку на срок от одного дня, — отметил Андрей Паньковский.

Ситуация с транспортным налогом сложнее, признает председатель комитета классических автомобилей (РАФ). Он считает наиболее правильной и справедливой для всех автовладельцев схему, при которой транспортный налог в виде акциза включен в стоимость горючего. В этом случае собственник автомобиля платит его, только когда заправляется.

Андрей Паньковский поддерживает инициативу НАС о присвоении раритетным моделям специальных госномеров. Это позволит их владельцам избежать необоснованных штрафов, считает он.

— С недавних пор камеры штрафуют водителей, не пристегнутых ремнем безопасности. Но на некоторых раритетных моделях машин ремни просто не предусмотрены конструкцией. А их установка нарушит аутентичность автомобиля, —заявил Паньковский.

Всего не учесть

Во ФГУП «НАМИ» не видят необходимости в создании специального технического регламента. Существующего в настоящий момент национального стандарта достаточно для решения вопросов, связанных с раритетными машинами, считают там.

— Отдельного технического регламента не требуется в связи с тем, что ретроавтомобили выпускались в разные периоды времени и в соответствии с техническими требованиями тех времен, когда они выпускались. Таким образом, установить единые требования безопасности не представляется возможным, — заявил «Известиям» заместителя генерального директора по техническому регулированию ФГУП «НАМИ» Сергей Аникеев.

Обобщить в одном документе требования к автомобилям, которые были произведены в разное время, нереально, согласен с ним член Общественного совета МВД РФ Игорь Моржаретто.

— Не получится загнать в одни рамки требования к машинам 1937, 1953, 1970 и 1990 годов: они очень сильно отличаются друг от друга. На моей памяти было несколько попыток разбить технические требования к ретроавтомобилям по десятилетиям, однако все они так и не увенчались успехом, — отметил он.

Автомобиль как объект культуры

В последнее время наблюдается заметный рост интереса россиян к ретроавтомобилям. Увеличивается количество проводимых выставок и встреч владельцев такой техники, а сами мероприятия с участим олдтаймеров привлекают всё больше участников и посетителей, отмечает Антон Шапарин.

«Проведение подобных мероприятий является маркером развития общей культуры российского общества. В этой связи создание особых условий для сохранения раритетных транспортных средств представляется важным элементом государственной культурной политики», — говорится в письме, адресованном главе правительства.

Похожей позиции придерживается главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков. По его мнению, аутентичный раритетный автомобиль является объектом культурно-технического наследия, и задача государства — обеспечить его сохранность для будущих поколений.

— Я, как владелец ретроавтомобиля, наверное, поддержу предложение о введении упрощенных технических требований к такой технике, льгот для их по страхованию и транспортном налогу. Другое дело, что наряду с действительно раритетными моделями этими льготами будут пользоваться и те, кто использует старые машины, находящиеся зачастую в удручающем техническом состоянии, ежедневно. Разграничить владельцев классических машин от владельцев обычных старых моделей будет достаточно сложно, — считает он.

Известный коллекционер старинных автомобилей, профессиональный реставратор Вячеслав Лен скептически относится к инициативам НАС.

— Я уже не один десяток лет слышу призывы к упорядочиванию и систематизации вопросов, связанных с ретроавтомобилями. Однако проще от этого владельцам таких машин не становится. К сожалению, в отношении раритетных моделей у нас действует принцип «что не разрешено, то запрещено». Пока он не изменится на противоположный, владельцы старинных моделей продолжат сталкиваться с трудностями и препонами, — заявил он «Известиям».

Кирилл САЗОНОВ, Евгений БАГДАСАРОВ


  Вся пресса за 15 сентября 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

4 октября 2024 г.

ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ

Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей

Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов

Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край

5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии

Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России

21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования

Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза

Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка

Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе

Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?

Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance

Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%

СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины

Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa


  Остальные материалы за 4 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт